Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Рекомендации медицинского психолога ГБУЗ АО «ДГП №5» родителям и детям в период самоизоляции

14.05.2020

Рекомендации медицинского психолога ГБУЗ АО «ДГП №5»

родителям и детям в период самоизоляции

Не ни для кого не секрет, что в данный момент наша жизнь и ее образ резко изменился. Мы вынуждены находиться дома, кто-то работает удаленно, детям приходится учиться дистанционно, из-за чего увеличивается нагрузка на организм и психику ребенка, дети лишены общения со сверстниками, привычные для них занятия, кружки и хобби сейчас не доступны.

Да, всем нам приходится сидеть дома, кому-то скучно, у кого-то возникают трудности материального характера, но, не смотря на все эти огромные минусы важно соблюдать режим самоизоляции. Это вынужденные меры, которые помогут оставаться здоровыми, также предотвратить заражение большого количества людей. Если Вы остаетесь дома, вы защищаете свое здоровье, здоровье свои близких и родных, друзей и простых прохожих. Чем ответственнее мы будем сейчас жить, и соблюдать правила самоизоляции, тем быстрее мы сможем выйти на улицу и начать привычную для нас жизнь.

Взрослые люди в длительной изоляции подвержены тревоге, страхам и агрессии. Сложно представить, каково приходится детям. Дети привыкли удовлетворять свои некоторые психологические потребности не только в общении с родителями, но и со сверстниками в детском саду, в школе, на улице. В данное время они лишаются этих впечатлений, которые важны для полноценного психического развития, их впечатления в условиях самоизоляции становятся однообразными и узконаправленными и при этом чаще негативными. Также нельзя забывать о том, что дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, восприимчивы к эмоциям взрослых, они «впитывают их как губка» и отчасти начинают вести себя также как его мама и папа. Поэтому, так важно контролировать свое эмоциональное состояние. Кроме того, дети лишены привычной физической активности, поэтому их поведение может стать более активным и агрессивным. Таким образом, дети находятся в длительном психоэмоциональном напряжении: детская агрессия, раздражительность, упрямство, негативизм, плаксивость и обидчивость, рассеянность и невнимательность, пассивность, стремление к уединению, отказ от социальных контактов и т.д.

Взрослые также находятся в состоянии психоэмоционального напряжения как и их дети, добавляются трудности материального характера, невозможность осуществлять трудовую деятельность, преобладает негативнее мышление, навязчивые мысли о происходящим и т.д.

Это абсолютно естественная реакция организма и психики на стресс. Но, от того, как вы организуете сейчас Вашу жизнь, свое мышление, зависит ваше психическое состояние и состояние Ваших детей после выхода с режима самоизоляции.

Если в Вашей семье возникли определенные трудности, в связи со сложившейся ситуацией, стоит обратиться за всевозможной помощью. Также важно помнить, что эта ситуация временная, наш народ не раз выходил из различного рода трудней, мы справимся и с этой!

Сейчас жизнь нам дала шанс, сделать все, что мы в рабочие будни не успевали. В первую очередь это времяпрепровождение со своей семьей, с детьми, на которых часто не хватало времени, чтобы поиграть и позаниматься чем-то полезным. Сейчас есть прекрасная возможность общаться и заниматься со своими детьми.

Представляем некоторые рекомендации, как вести себя с детьми в период самоизоляции, чтобы они пережили происходящее с минимальными потерями для своей психики, и чем можно заниматься с ними, чтобы развитие ребенка было полноценным.

1.      Родительская забота и тепло.

Ребенку важно чувствовать себя в безопасности, он ощущает заботу и защиту со стороны родителей. Чаще обнимайте и целуйте своих детей, чем больше тактильного контакта, тем лучше ребенок будет переживать стресс. Также выслушивайте своего ребенка, оказывайте ему помощь и поддержку, если он капризничает, вовремя переключите его внимание на что-то любимое и приятное, стоит минимизировать наказания.

2.      Новые впечатления.

Смотрите вместе с детьми мультфильмы, рисуйте совместные рисунки, расскажите им что-то новое из истории семьи, рассмотрите старые фотографии и составьте новый альбом своими руками. Читайте сказки и придумывайте их сами, ставьте постановки по любимым произведениям, пойте песни и танцуйте для поднятия настроения. Готовьте любимые блюда ребенка вместе, приобщайте его к домашним делам и давайте ему свои обязанности. Главное правило – делать вместе. И если что-то пошло не так, не критикуйте малыша, а окажите ему помощь и поддержку. Найдите вместе с ребенком новые игры, откройте для него новые занятия и хобби, дайте ему новые знания: читайте энциклопедии и смотрите познавательные программы.

3.      Общение.

Для ребенка важно общаться со сверстниками, рассматривайте фотографии с друзьями, рассказывайте истории связанные с ними, если есть возможность, позвольте некоторое время общаться ребенку с друзьями по видео связи или же созваниваться иногда. Например, чтобы ребенку было легче вернуться потом в детский сад, заранее можно подготовить для его друзей и воспитателя небольшие подарки, сделанные своими руками, что послужит дополнительной мотивацией возвращения в детский сад.

4.      Режим

Для того чтобы снизить гиперактивность ребенка, его возбудимость и эмоциональное напряжение, важно соблюдать прежний режим дня. Да он сейчас дома, но ложиться спать и просыпаться лучше во время, которое было до самоизоляции. Малышам необходимо соблюдать режим дня, который был в детском саду.

5.      Объясните происходящее

На доступном ребенку языке нужно рассказывать о том, что сейчас происходит вокруг нас. Это добавит доверие в детско-родительские отношения. Малышам это стоит преподносить в игровой форме, чтобы не запугать, а наоборот сделать его сильным и смелым. Подросткам стоит говорить об опасности и о мерах предосторожности.

Если Ваш ребенок находится в стрессовом состоянии, самый лучший способ для его снятия – поиграть с ним. Предложите ребенку сюжетно-ролевые игры для проигрывания причин стресса. Также играйте в настольные и командные игры, чтобы научить его взаимодействию в команде.

Есть специальные игры на снятие психоэмоционального напряжения. Как правило, они связаны с дыхательными техниками и с расслаблением-напряжением мышц тела.

Если Вам необходима консультация психолога, Вы можете обратиться по телефону:    89963058028 Екатерина.


Возврат к списку