Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Рекомендации медицинского психолога на тему раннего обращения к специалистам.

30.09.2020
     
      В настоящее время существует большое количество развивающих занятий для детей, всевозможные кружки и секции. Помимо этого есть такие специалисты, как: медицинские и социальные психологи, логопеды, дефектологи, нейропсихологи и др.
      Чем же занимаются эти специалисты? Они помогают ребенку и взрослым справиться с возникшей трудной жизненной ситуацией, наладить отношения между ребенком и родителем, скорректировать нарушения ВПФ (высших психических функций), восстановить утраченные функции работы головного мозга, восстановить и скорректировать речевую деятельность и многое другое.
      Но, как часто мы наблюдаем на практике, родители не доводят детей к этим специалистам вообще, либо это делают достаточно поздно, когда имеющиеся нарушения сильно повлияли на развитие ребенка, на его личность, его когнитивные процессы, речевую деятельность, поведение. В таких случаях, как правило, врачи в дальнейшем обследовании выставляют ребенку диагноз: ЗРР, ЗПРР, ранний детский аутизм, разные степени умственной отсталости и т.д. Только тогда родители либо начинают «бить тревогу» и начинать коррекцию выявленных нарушений, либо закрываются и игнорируют эту «трудность».
      Что же делать, чтобы не допустить таких упущений? Вовремя обратиться к специалисту и начать всевозможную комплексную работу. Необходимо НЕ ЖДАТЬ пока ребенок 5-ти лет сам заговорит, НЕ БОЯТЬСЯ обращаться к психологам, неврологам и психиатрам, а быть внимательным к своему чаду, замечать его особенности, которых вы не видите у других, обращать внимание на изменения в речи, в поведении, в эмоциональном состоянии и идти за помощью.
      Какие же изменения в естественном развитии ребенка могут говорить об имеющихся нарушениях или начинающихся проблемах?
      Приведем некоторые симптомы (которые могут появиться у ребенка или уже есть длительное время), заметив которые ответственный родитель должен отвести ребенка к специалисту:
- резкие, необъяснимые перепады настроения, неоправданные страхи, злость и агрессия;
- повышенная активность (гиперактивность и дефицит внимания), снижение памяти, динамики заучивания и запоминания;
- расстройство сна – частые кошмары, беспокойство, боязнь спать одному;
- трудности в обучении;
- всевозможные психологические травмы – смена школы, пополнение в семье, гибель близкого человека или домашнего любимца, расставание родителей;
- симптомы психического расстройства – заикание, нервный тик, недержание мочи и кала;
- нарушение социального взаимодействия, нарушение коммуникации (зрительный и телесный контакт), стереотипное поведение, отсутствие речи до 3 лет, или ее неожиданное исчезновение после 1- 1,5 лет, отсутствие ролевой игры и сюжета в игре в 1,5-2 года;
- ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается при виде их;
- не говорит простых слов («мама», «дай») в 1 год;
- в 2-3 года не может сам составить предложение, не понимает речь взрослых;
- к 4-х летнему возрасту не обладает такими знаниями и навыками, как: основные цвета, геометрические фигуры, не умеет пользоваться ножницами, не умеет рисовать, не решает простых логических цепочек, не может составить рассказ по картинкам, плохо запоминает предъявленную информацию и т.д.;

      Эти и многие другие симптомы могут свидетельствовать о наличии у ребенка отставании в развитии, о затяжном стрессе, о эмоционально-волевых нарушениях.
      От того, как скоро начнется работа ребенка с психологами и дефектологами, логопедами, зависит его будущее, его образование и дальнейшая жизнь. А для того, чтобы работа своевременно началась, родители должны отбросить все страхи и обращаться за помощью.







Возврат к списку