Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Как подготовить детей к детскому садику?

11.03.2021


     Поход в детский сад - это новый этап в жизни ребенка. Он попадает в незнакомую обстановку для него, где находится много чужих ему людей. В связи с этим, когда ребенок идет в детский сад он проходит адаптационный период. Не для кого не секрет, что в это время ребенок может часто плакать (перед выходом из дома, перед заходом в сад, непосредственно в группе), родители наблюдают истерики и крики, слезы и падения на пол и т.д.
     Родители, видя такую реакцию у ребенка на сад, реагируют совершенно по разному: кто-то просто не понимает "ну что в этом такого, там же много детей и игрушек и тебе будет весело", кто-то хочет "подкупить ребенка сладостями и новыми игрушками когда они вернутся домой", кто-то пытается договориться с ребенком, кто-то быстренько убегает из группы, когда ребенок плачет и т.д. Действий среди родителей очень много, но как правило, почти все они не верные. Вместо того, чтобы судорожно придумывать как успокоить свое чадо, нужно понять причины, почему он так себя ведет, необходимо также заранее подготовить психологически ребенка к поступлению в детский сад, также важно просто принимать своего ребенка и постараться понять, что он сейчас чувствует (вспомните себя в его возрасте, когда вас отводили в д.сад, что вы тогда испытывали).
    
     Можно выделить основные причины слез в период адаптации у ребенка:
1. Тревога связанная  с разлукой. Ребенок до 3 лет очень нуждается во внимании родителей, особенно мамы, она ему всегда помогает, защищает. И когда он попадает в руки чужих людей, он сильно беспокоится. Также иногда тревожность может быть болезненной для ребенка в силу других причин (нехватка внимания родителей, мамы, например когда мама долго отсутствовала, болела, рождение второго ребенка и т.д.).
2. Отсутствие навыков самообслуживания.
3. Психологиеская незрелость и неготовность к д.саду.
4. Отрицательное впечатление от д.сада.
5. Трудности в межличностных отношениях.
6. Переизбыток эмоций, перегрузка нервной системы.

    Когда ребенок идет в детский сад необходимо внимательно присмотреться к ребенку и первым делом проработать возможные причины его плачей и истерик, чтобы не усугубить его состояние походом в д. сад. Проработать можно как самостоятельно, так и с помощью врачей и специалистов психологов. Если игнорировать причину его поведения, симптомы не исчезнут.

    Исходя из вышесказанного, перечислим основные рекомендации, чтобы облегчить адаптацию ребенка к садику:

     Период адаптации большинство психологов разделяет на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
     Во время подготовительного этапа расскажите ребенку, что такое детский сад, чем в нем занимаются. Покажите картинки и иллюстрации сюжета детского сада. Найдите сказки и мини рассказы о детском садике, и ежедневно читайте их ребенку. Играйте с ребенком в детский сад с помощью игрушек и в сюжетные игры "по типу игры в дочки-матери".
     Вспомните несколько забавных историй из собственной жизни, связанных с пребыванием в садике. Лучше даже сходить с ним «на экскурсию», познакомиться с детьми и воспитателями, обратить внимание на красоту вокруг детского сада и уют внутри. Ежедневно, если детский сад находится рядом с домом, выходите с ребенком на улицу в том время когда в д.саду дети гуляют во дворе, чтобы он их виедл. Ребенку эту запомнится, он заинтересуется прогулками с другими детьми, разговаривайте с ребенком о том, что он вместе с ними будет весело играть и бегать на площадке.
      Еще до начала посещения дошкольного учреждения нужно приучить ребенка к некоторым элементарным действиям по самообслуживанию: самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки, пользоваться туалетом, вилкой и ложкой, зубной щеткой.
     Примерно за два-три месяца до начала посещения детского сада надо установить режим дня, близкий к режиму в учреждении, и стараться неукоснительно соблюдать его, даже по выходным. Нелишне будет также приучить малыша к новым блюдам, если до этого его рацион был иным, чем в детском саду.
     Основной этап включает непосредственно пребывание в группе, но на непродолжительное время: от одного до трех часов в первые две недели. Важно сформировать положительные эмоции как от садика и постепенно подготавливать к более длительному отрыву от дома. Первые несколько дней можно даже побыть вместе с ребенком, постепенно увеличивая время самостоятельного пребывания. Можно брать с собой в сад маленькие подарки детям и воспитателю, чтобы ему было интереснее в него идти. Можно оставлять игрушку на ночь в саду, чтобы вновь за ней придти.
     Также необходимо создать ритуалы, чтобы облегчить прощание и встречи ребенка и родителя. Например, перед тем как отдать его в группу или даже дома, проделать какое-то веселое действие (объятия, хлопки руками и т.д.). Этот же ритуал проделывать и перед прощанием в саду, после него вы просто уходите, а не прячетесь и убегаете. Если ребенку тяжело расставаться с мамой, иногда его может водить другой, менее значимый для него человек.
     На заключительном этапе ребенок должен проводить в детском саду четыре часа и более, можно оставлять его на дневной сон. Когда настроение, сон и аппетит малыша приходят в норму, можно считать, что адаптационный период завершился.
     Но, как бы легко и, казалось, незаметно ни проходило время привыкания, для ребенка, как и для любого человека, подобная смена обстановки – это стресс, и задача родителей свести его к минимуму.



Возврат к списку