Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Критерии готовности к школьному обучению

18.07.2021

В этой работе мы рассмотрим критерии необходимые для оптимального уровня усвоения школьной программы, а также методы формирования школьной готовности, это и определило актуальность проблемы.

Формирование готовности ребёнка к обучению в школе

 

Работая над выполнением первой задачи, мы выяснили, что под психологической готовностью понимают структурные компоненты развития детей 6-7 лет:

 

    Морфофункциональная готовность. Основными критериями здесь являются: состояние здоровья, развитие анализаторов, свойства нервной системы, развитие речевого аппарата, развитие мышечного аппарата, работоспособность-утомляемость.

    Интеллектуальная готовность. Необходим относительно высокий уровень сформированности действий восприятия, памяти, мышления, воображения, речи и уровень саморегуляции.

    Личностная готовность. Главными показателями являются: степень сформированности мотивов, отношение к сверстникам и взрослым, отношение к самому себе.

    Специальная готовность .Компоненты: возрастные показатели физической подготовленности, возрастные показатели подготовленности в образовательных областях.

Методики изучения готовности ребенка к школе.

Изучение компонентов готовности к школе дает возможность составить целостное представление о личности ребенка, определить степень его готовности к школе, а также области, где тот или иной показатель готовности недостаточно выражен.

Тест школьной зрелости Керна-Йирасека

Для выявления общего интеллектуального уровня развития детей 6-7 лет чаще всего используют ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека. Этот тест состоит из трёх заданий:

 

1) рисование мужской фигуры по памяти;

 

2) срисовывание письменных букв( или метод скопировать образец);

3) срисовывание группы точек.

 

Цель теста: определение функциональной готовности к школьному обучению: развитие умений, необходимых для овладения письмом, умения подражать образцу и сосредоточенности , не отвлекаясь, работать некоторое время над не очень привлекательным заданием; определение в общих чертах интеллектуального развития ребёнка.

Формирование готовности ребёнка к обучению в школе. В формировании мотивационной готовности не последнюю роль играет похвала. Внешняя положительная оценка укрепляет уровень мотивации, двигает развитие. Методы и приёмы формирования у детей познавательного интереса:

Формирование готовности ребёнка к обучению в школе

 

    Ситуация занимательности.

    Опыты – эксперименты (формирование понятий).

    Познавательные игры (головоломки).

    Соревнование (интеллектуальная эстафета).

 

Социальная готовность

 

Формирование готовности ребёнка к обучению в школе. Социальная готовность к школе стимулируется личным примером. Основной вид деятельности ребёнка – это игра. И посредством детской игровой деятельности удовлетворяем важнейшие социальные потребности ребёнка: самостоятельность, инициативность, умение играть рядом, договариваться и так далее. Играя, ребёнок всегда находится на стыке реального игрового мира – это основное достижение игры, такие игры как «Моя семья», «В гостях», «Магазин игрушек», «Супермаркет» и так далее. Очень увлекают детей ситуации типа «Научи своего друга тому, что умеешь сам».

Формирование готовности ребёнка к обучению в школе

 

Побуждаем детей к проявлению внимания друг к другу, взаимопомощи и сотрудничеству. Дети делятся опытом, помогаем им войти в роль «учителя», т. е. быть терпеливыми, внимательными и снисходительными к ошибкам и трудностям сверстников.

Формирование интеллектуальной готовности

 

Формирование интеллектуальной готовности: развивающие игры. Систематическое проведение игр способствуют развитию разных интеллектуальных качеств: восприятия, внимания, памяти, пространственных представлениях и воображения; умения находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал и т.д.

Формирование готовности ребёнка к обучению в школе

Пальчиковая гимнастика, которая способствует формированию не только мелких движений и координации руки, но и позитивно влияют на развитие интеллекта детей.

Загадки для детей

 

Наиболее популярны у детей задания в форме загадки, требующие активизации всех элементов интеллекта (мышлении, аналитико-синтетического восприятия, смысловой памяти, воссоздающего и творческого воображения, сообразительности) и обогащение словарного запаса.

Ребусы

 

Другой вид заданий для активизации мышления – это ребусы, решая ребусы, ребенок проводит звукобуквенный анализ в умственном плане, определяя количество, место, порядок нужной буквы в слове.

Игра «Что лишнее»

 

«Что лишнее?» — дети учатся находить закономерности, находить лишнее в цепочке и объяснять почему.

 

Готовность ребенка к школе — это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того, как подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в школе.

 

Организация дошкольной подготовки — задача взрослых. Важно, чтобы в этот период родители направили свои силы на воспитание будущего первоклассника.

С уважением зав КМП Р.К.Алтаякова


Возврат к списку